alexeymeeres (alexeymeeres) wrote,
alexeymeeres
alexeymeeres

Верфь Свободы

Оригинал взят у scharapow_w в Верфь Свободы
Оригинал взят у cpp2010 в Верфь Свободы


Верфь Bethlehem-Fairfield, Балтимор.

Одна из 18 верфей на которых строились главные "шерпы" Второй Мировой войны - транспорты класса "Liberty". 14 245 тонн водоизмещения, 10 856 тонн груза (на выбор - 2 840 джипов, 525 бронеавтомобилей или санитарных фургонов, 440 "Стюартов" или 260 "Шерманов", ну или все в перемешку. Две трехцилиндровые паровые машины общей мощностью 2 500 л.с. придавали судну скорость 11-11,5 узлов. На одной заправке топливом транспорт мог сплавать из США в СССР и обратно - 20 000 морских миль !). Всего было построено 2 710 транспортов класса "Либерти". "Либерти" вошли в истории не только благодаря массовости, но и из за технологии изготовления, позволявшей строить их с невероятной скоростью. В начале на строительство коробля от закладки до спуска на воду уходило по 42 дня. а к концу войны этот срок сократился до 18 суток. Рекорд скорости сборки был установлен в ноября 1942 года, когда заложенный 8 ноября "Роберт Пири", был спущен на воду через 4 дня 15 часов и 29 минут. А еще через 8 дней он отправился в первый рейс.

12 января 1944 года был заложен первый транспортный корабль класса "Победа" / "Victory". Эти корабли имели практически те же размеры и грузовместимость, но обладали заметно большей скоростью - 15-17 узлов.  Всего до конца 45 год года было построено 534 транспорта этой марки.

На изображенной на фотоснимке Артура Сигеля из Бюро Военной Информации верфи построили примерно по 100 транспортов "Либерти" и "Виктори". А в конце 1945 года ее разобрали. Вот так - просуществовала она всего навсего 5 лет.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments